Готовимся к Food съёмке

 

Food фото— разновидность натюрмортной коммерческой фотографии, направленная на создание привлекательного образа тех или иных видов еды для использования в рекламе, на упаковках, в меню или поваренных книгах. Профессиональная фотография еды является результатом совместных усилий целого ряда людей, включая арт-директора, фотографа, стилиста по еде, стилиста по реквизиту и их ассистентов

Хорошие фуд фотографии — залог успеха вашего меню и промо-материалов. Практика показывает, что после замены в меню любительских фотографий на профессиональные, средний чек вырастает в среднем на 15-20% в течение 2-3 недель без приложения других усилий.

Неправильно организованная food-съемка способна стать головной болью сразу всех подразделений ресторана. Поэтому важно провести кропотливую работу по организации съемки, координировать ее прохождение — от этих усилий во многом зависит то, как быстро вы получите результат и его качество.

Для food-съемки (фуд фото) необходимо подготовить заранее:

  1. Комплект посуды, в которой делается подача: все виды тарелок, приборов, если фотографируете напитки — то все виды чайников и кружек
  2. Красивые продукты-«исходники»: картофель, перец, яйца, морковь, зелень
  3. Рассыпчатые продукты: мука, пряности, корица в отдельных мисках
  4. Ваш фирменный выглаженный текстиль и другие красивые ткани: салфетки, тейблмейты, скатерти — по 2-3 штуки
  5. Яйца, вода в отдельных емкостях с кисточкой
  6. Договориться заранее с администратором о помощи одного из официантов, иначе носить блюда из кухни придется вам
  7. Список позиций на фотосессию в трех экземплярах: один для кухни, другой для себя, третий — для фотографа
  8. Рации или телефонную связь с кухней для координации выноса блюд на фотосъемку

Несколько правил усеха food-съёмки

  1. Обязательно составьте, утвердите с руководством и передайте фотографу техническое задание на food-съемку (см. ссылку на приложение ниже). Грамотно составленное ТЗ не только облегчит всем сторонам жизнь, но и позволит избежать недоразумений как во время съемки, так и после нее.
  2. После согласования технического задания организуйте встречу-знакомство фотографа или представителей студии с руководством. Попросите фотографа в свою очередь представить свои референсы (примеры своих или чужих фотографий) для обсуждения конечного результата. В ходе встречи вносите поправки в техническое задание.
  3. Снимайте без фуд-стилистов, чтобы максимально сохранить «натуральность» вида блюда, подачу и выход. Фуд-стилисты необходимы для продуктовых рекламных роликов. Например, в рекламе кетчупа нужно аппетитно показать пасту — тогда блюдо подгоняется под некий идеал. Наш же идеал — это реальная подача, которую нельзя искусственно улучшать, чтобы не вводить гостя в заблуждение
  4. Используйте реальные выход и подачу блюд и напитков
  5. Используйте настоящие ингредиенты, как в блюде, так и для оформления
  6. Постарайтесь заранее выбрать место для фотосессии с фотографом. Выберите место, достаточно удаленное от основной посадки, что не мешать гостям, переставляя световое оборудование, реквизитом и движением вокруг.
  7. Скорее всего, фотограф попросит снимать с самого раннего утра, тогда как кухня к тому моменту может быть не готова. Поэтому день и время фотосъемки нужно заранее утвердить с шеф-поваром и управляющим директором. Проследите, чтобы параллельно в ресторане не было никаких мероприятий или подготовки к банкету.